Съемка репортажа на пленку. Как это происходит?
В одной из своих статей я уже рассказывал о том почему фотопленка жива и здравствует. В этом материале я расскажу вам о всех этапах съемки репортажа на фотопленку в зависимости от масштаба мероприятия.
Перед началом вам, возможно, будет интересно узнать про съемку на фотопленку подробнее
— Почему фотопленка актуальна и сейчас
— Чему учит пленочная фотография
— Съемка выставки на фотопленку
Репортаж надо разделить на несколько масштабов
Локальный, базовый
Базовый репортаж не требует специальной подготовки к съемке и наличие четкого технического задания, все мероприятие проходит в одной локации без четкого тайминга.
К ним относятся
— выставки
— корпоративы
Расширенный
Съемка проходит в необычном месте, требуется дополнительное съемочное оборудование, навыки, необходимость подготовки
К ним относятся
— тематические репортажи
— фестивали
— ивенты
Спецпроект
Это проекты у которых высокий уровень ответственности за результат и фотография играет ключевую роль. Когда в съемочный процесс требуется вовлечение команды, предварительное планирование, наличие нескольких фотографов и работа по предварительному плану
К ним относятся
— имиджевая съемка
— рекламная фотосъемка
— продвижение тренда, идеи
Этап первый. Истинная причина и планирование.
Я обладаю опытом работы как в локальном, так и в масштабе работы и управления командой в большом спецпроекте. Независимо от масштаба моя задача на этапе планирования выявить все нюансы съемки и ту роль, которую будет играть фотография в проекте. Это может быть как личное использование, так и размещение на билбордах.
При таком подходе я смогу вам сразу подсказать все тонкости и нюансы, а так же дать либо типовую стоимость на съемку, либо рассчитать индивидуально с учетом всех возможных затрат с предоставлением отчетных документов.
На этапе планирования выясняются следующие моменты:
- дата, время, количество людей, локации
- количество специалистов, оборудование
- необходимость аренды
- время на подготовку
После этого я смогу назвать предварительный бюджет, дать возможные варианты и вы сможете принять для себя решение
Этап второй. Выбор визуального стиля
Фотография это искусство и как в любом виде искусства в нем есть свои визуальные стили. Фотопленка является одним из них. В зависимости от типа мероприятия я предоставляю возможность выбора между несколькими авторскими стилями. Вам надо определиться будет ли вестись съемка на черно-белую или цветную съемку, а затем выбрать сам стиль.
Подробнее про стили вы можете почитать на другом моем сайте
Сколько нужно фотопленки на съемку?
Современные технологии развратили нас. Фотограф делает тысячи снимков и столько же потом отдает вам в виде файлов. Данный подход непрофессионален. Умение видеть момент, чувствовать его и вовремя нажимать на кнопку затвора играют более важную роль, нежели «скорострельность».
Обычно я делаю ставку из расчета 1 час — 1 ролик фотопленки на 36 или 12 кадров. Если это постановочный репортаж, то идет расчет 3 кадра на 1 человека или 1 ролик на 1 вип персону.
Соответственно, если:
- у вас праздник на 50 человек и чтобы каждый гость смог получить пленочный снимок надо 4 ролика фотопленки.
- у вас 3 вип гостя и предусмотрена индивидуальная фотосессия в фотозоне, то это 3 ролика пленки
- это репортаж на мероприятии, то это 1 ролик из расчета на 1 час мероприятия.
Комбинированный метод съемки
Это когда съемка ведется на цифровую и пленочную фотокамеру. Я не сторонник данного метода, поскольку это как пытаться усидеть на 2х стульях, однако, иногда формат мероприятия позволяет выделить ключевые и менее важные события.
Например, если присутствует фотозона и требуется сделать несколько снимков спикеров со сцены, то в данном случае комбинированный способ возможен.
Возможности выбора
У нас в голове существует представление о том, что репортажная съемка это всегда фотограф, который бегает с камерой из угла в угол, однако, это уже далеко не так.
Сейчас важно давать глубину, эмоции, а не скрести поверхность. Чтобы дать эту глубину можно прибегнуть к самым разным приемам и гаджетам о которых я расскажу ниже. На снимках выше вы видите пример репортажной съемки на фотопленку во время автопробега «Спутник Автотуриста». Там действительно нужно было реагировать быстро, но в то же время мы везли кучу дополнительного оборудования. А бывают такие репортажи при которых тебе приходится выстраивать съемочный павильон на улице и управлять командой.
Минимальный набор: камера + вспышка
Это минимальный набор джентельмена при съемке репортажа на фотопленку. Он позволяет быть мобильным и быстро перемещаться по локациям.
Профессиональное световое оборудование
Студийный свет позволяет получить ВАУ эффект на вашем мероприятии. Обычно его располагают в фотозоне в которой сам гость может сделать фотографию на свой смартфон или же воспользоваться помощью фотографа. Наличие света не только повышает статус мероприятия, но и позволяет получить фотографии более выского класса. Люди оценят это, поверьте.
Ретро реквизит и съемка
Иногда меня просили сделать «тач зону» — где можно потрогать различного рода ретро технику и окунуться в то время. Ответом на этот запрос стала кооперация со студией 19 века. Большие деревянные камеры, обычные фотокамеры типа Зенит — все это позволяет создать атмосферу.
Мастер классы по пленочной фотографии
Как насчет показать всю аналоговую магию? Уже не один раз я проводил камерные мастер-классы со съемкой, проявкой и печатью фотографий.
Гости — сами себе фотографы
Не всегда фотографии должны быть сделаны профессионалом. В моем арсенале есть самые разные камеры с помощью которых любой может делать собственные фотографии. Вот такой иммерсионный репортаж получается.
Творческая команда
Как я говорил ранее объем мероприятия может быть очень разный. За годы работы у меня сложились плотные профессиональные связи с самыми разными творческими людьми: фотографы, операторы, продюсеры, осветители, помощники.
Нам под силу крупные проекты. Мы знаем, что делать.
Подробнее о ценах на пленочный фоторепортаж можно узнать на этой странице
Истории
